Капитал, Киев,
22 августа 2014 г.
Страховую компанию «Гарант-Авто» оздоровят с помощью плана 924 просмотра
Проблемная страховая компания «Гарант-Авто» подписала с регулятором план финансового оздоровления. Об этом «Капиталу» сообщил исполняющий обязанности председателя Нацкомфинуслуг Максим Поляков. «Это первая компания из проблемных, с которой комиссия подписала план финансового оздоровления. Если опыт будет удачным, думаю, такой вид надзора будем применять и к другим проблемным страховщикам», — подтвердил он.
Старые проблемы
В компании «Гарант-Авто» начались проблемы в начале 2014 г., после смены акционеров. Тогда контрольный пакет акций (85 %) «Гарант-Авто» у владельца корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая к совладельцу украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу. Страховщики надеялись, что сделка принесет компании рост. Вместо этого СК начала все хуже и хуже платить клиентам. «Если в среднем ежемесячные выплаты компании клиентам составляют около 4 млн грн, то весной 2014 г. она выполняла их на сумму не более 1 млн грн в месяц», — рассказал «Капиталу» на условиях анонимности источник в »Гарант-Авто». Главной причиной такой ситуации он считает отсутствие реальных активов у страховщика. Рост задолженности перед страхователями, в том числе и по полисам ОСАГО, привел к тому, что в июне президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины обратился к Нацкомфинуслуг с просьбой провести проверку «Гарант-Авто». Регулятор такую проверку провел и вынужден был принимать срочные меры. 246 млн грн премий получила компания »Гарант-Авто» за 2013 г. Поляков признался: если бы комиссия не договорилась с акционерами «Гарант-Авто» о плане финансового оздоровления, то в компанию пришлось бы вводить временную администрацию. По его словам, план финансового оздоровления «Гарант-Авто» подписан на три месяца и в нем присутствует график погашения задолженности страховщика перед клиентами. «Но мы уже видим значительное улучшение ситуации. В начале августа компания погасила задолженность перед клиентами на сумму 2 млн грн — это все долги, которые у нее были по жалобам клиентов, поступившим в комиссию. Более того, она пошла на досрочные выплаты, чего не было даже в хорошие времена», — добавил Поляков. Получить комментарий у председателя правления «Гарант-Авто» Бориса Онищенко вчера не удалось. По данным «Капитала», он находится на больничном и приступит к выполнению обязанностей на следующей неделе.
Новая жизнь
Эксперты страхового рынка сдержанно отнеслись к сообщению регулятора о плане финансового оздоровления «Гарант-Авто». «Говорить об эффективности такого плана можно будет только тогда, когда люди начнут без задержек получать выплаты», — считает глава набсовета компании «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко. «Должен быть нормативный акт, который закрепляет единые стандарты и структуру плана финансового оздоровления страховщика. Без такого документа оценка выполнения плана всегда будет субъективной», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Пока такого нормативного акта не существует, хотя после финансового кризиса в 2009 г. специалисты Госфинуслуг готовили такое положение, а также подписывали с проблемными игроками рынка такие планы. «Перед тем как подписывать план финансового оздоровления, необходимо понимать, сможет ли компания за счет своей прибыли капитализироваться, чтобы нормально работать и погашать долги. Если нет, то внести недостающий капитал должны акционеры, — полагает генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. — В случае с »Гарант-Авто» план оздоровления не поможет без финансовой поддержки собственников».
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 22 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|